МОУ СОШ № 9

с. Толстово-Васюковского  

 

 

                         

Модель  организации внеурочной деятельности

МОУ СОШ №9 села Толстово-Васюковского Будённовского района

в рамках   ФГОС второго поколения

    

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

 

           Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план

 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

      Одной из главных проблем нашей школы для организации ВУД является отсутствие учреждений дополнительного образования, специалистов с музыкальным, техническим, хореографическим и другим специальным образованием, недостаточное программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности.  Программы по организации внеурочной деятельности были взяты из «Примерных программ внеурочной деятельности» предложенных СКИПКРО, а затем адаптированы к условиям нашей школы. Некоторые курсы разработаны педагогами самостоятельно на основе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности.

            Внеурочная работа реализуется через кружки, которые посещают все учащиеся класса. Это обусловлено несколькими причинами:

- дети еще маленькие;

- отсутствие  центров дополнительного образования;

- родители заняты на работе, и возить детей на занятия в учреждения дополнительного образования  нет возможности.

            Режим работы в 1 классах строится по традиционной схеме.

  Первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки.

            В течение дня с детьми находится учитель начальных классов и воспитатель ГПД. Во второй половине дня  воспитатель ГПД  регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.   

         Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности.   Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

 

                    Описание модели организации внеурочной деятельности.

 

Программа организации внеурочной  деятельности состоит из образовательных  курсов, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности:

  •  1. Спортивно-оздоровительное направление

     Программа курса «Планета здоровья» (составитель  Козырева С.Н.)

     Программа курса  «Подвижные игры» (составитель Н.А.Куприяшкина)

  •   2.  Общекультурное направление

     Программа курса «Искусство сцены» (составитель Л.Н.Коваль)

      Программа курса «Чудеса аппликации» (составитель С.А. Болотова)

  •   3.  Общеинтеллектуальное направление

   Программа курса  «Введение в мир профессий»(составитель Кокарева В.С.)

   Программа курса «Край, в котором я живу»     (составитель Е.Г.Лютова)

  •   4.  Военно-патриотическое направление

 Программа курса  «Юный патриот» (составитель С.С.Ковалёва и др.)  Программа курса «Патриотическое воспитание» (составительТ.А.Орешкина)

  •   5. Социальное направление

      Программа курса  «Росток»  (составитель О.А.Теслицкая)

  •   6. Проектная деятельность

  Программа курса «Я – исследователь» (составитель Носова О.М.)

 

                                     Ожидаемые результаты

 

    Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, краю ,  чувства гордости, что я – гражданин России; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

 

        Успешность реализации основной образовательной программы начального общего образования зависит от четкого взаимодействия всех участников образовательного процесса, в частности от педагогов, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности

                                                                                                                  

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»